13 октября: про короля Эдуарда Исповедника

Лось
1 min readOct 13, 2015

--

Однажды ранним утром к королю Эдуарду Исповеднику пришёл слепой человек и попросил вылечить его. Король согласился, отправил в капеллу и послал тому свою воду для умывания, чтобы сам слепой умылся. А потом короля оделело любопытсво. Он решил проверить, действительно ли слепой прозрел.

Зная что такое любопыство, не думаю, что англосаксонский правитель медлил. И вот он уже в капелле, перед тем мужчиной, спрашивает его: “Выздоровел ли ты?”

- Да, конечно! Слава Богу! — отвечает королю бывший слепой.

Но кто ж из нас вот так сразу верит чудесам? И Эдуард не поверил. Он взял и протянул правую руку перед мужчиной.

- Что я сейчас сделал?

- Вы протянули руку, мой господин король!

“Ок” — видимо подумал король — “но чего-то всё равно не верится”. Мне бы тоже вот так сразу не поверилось, даже если бы я был таким известным чудотворцем, как Эдуард Исповедник. Ну а поскольку он всё ещё держал руку перед бедным (недавно) больным, то чтобы долго не придумывать он просто ряпрямил указательный и средний палцы. И опять спросил мужчину, видит ли он, что перед ним.

- Два пальца, о мой господин король!

“Ок” — на этот раз возможно подумал король — “вероятность того, что опять случилось чудо выросла”. Тут я бы поверил. Но, не таков был предпоследний монарх англосаксонской Англии, святой и герой скандинаских саг. Он решил проверить тетий раз. Он схватил себя за бороду и начал дёргать.

- Что я сейчас делаю?

- Схватили себя за бороду, господин король!

- Ну слава Богу!

И Эдуард Исповедник пошёл заниматься государственными делами.

--

--